К вопросу как могут портится реле. Если оставить за скобками очевидные неисправности, к серьезным диагностическим проблемам приводило следующее.
1. На паджере, в системе облегчения пуска, у реле частично сгорели контакты. Видимо прикипело, но возвратная пружина таки сумела оторвать. От серебрянных пятаков вообще остались одни следы. В тех местах, куда они контактировали - кратеры, глубиной 1-1.5 мм. Естественно контакт был никакой (но тестером все звонилось ОК). Приводило к тому, что не заводится ниже -5. Разумеется на реле подумалось в последнюю очередь. Сначала контроллер, датчики, свечи.
2. В неавтомобильной технике встречалась очень мерзкая неисправность, когда между нормально разомкнутыми контактами возникала проводимость (минимально наблюдал ~ 100 ом). Танцы с бубном были долгие. Реле распилил, визуально ничего не определялось. Но восле продувки пылесосом как рукой сняло. Предполагаю, что "пылят" контакты, металл распыляется по внутренней поверхности реле и возникает проводимость.
Может ли такое быть в плане темы топика, не знаю. Если к коммутируемой этим реле цепи подключен какой-нибудь вход микросхемы, может быть запросто. Если это чисто сила, тогда все зависит от соотношения сопротивления утечки и нагрузки. В любом случае реле проще поменять, чем ломать голову. Я так кстати и делал, как только видел, что сопротивление уменьшается менее 100 кОм, менял превентивно.