Автор Тема: Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)  (Прочитано 150988 раз)

Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
На прошлой неделе у нас начали давить морозы, стояло под тридцатку и все таки пришлось заводить перелитый мотор CG13DE.
После того как таки завели, вылезли характерные симптомы,
- 30 литров было "съедено" за 115км
- родина свечей стала, очевидно, Зимбабве (в смысле черные)
- потеря "приемистости"
Т.е. диагноз был очевиден - безвременная кончина лямбда зонда...
Экзист, выдал бодрую цену на оригинальную лямбду, около 6 т.р. или неоригинальную около 2.5-3 т.р. (...тихо подкралась жаба...)

По этому, после недолгих консультаций с Тайгером, было решено поставить смелый эксперимент, а именно, вкрутить в потерпевший мотор лямбда зонд от 10-го семейства ВАЗ фирмы BOCH, т.к. по характеристикам датчика он был 1:1 с ниссановским, а стоил 720рэ... Единственным отличием жигулевской лямбды было присутствие дополнительных проводов, массы и подогрева их было решено не прикручивать вообще...

Помимо лямбды пришлось приобресть спецключик 19/22, т.н. разрезной (что-бы не рвать провода)


Ключом пришлось работать в диапазоне 10-15град, т.к. он упирался в патрубок крышки термотата, которая сделана из тонюсенького силумина.


Не смотря на то что ВАЗовская лямбда немного длинее, встала без проблем.


Надо еще решить вопрос закрепления колодки на штатном месте, а так, все, готово:


Результаты тест-драйва.
1.Как ни странно, жигулевская лямбда работает и не вызывает отторжения у мотора.
2. Расход встал на место, около 9л/100км в городском режиме
3. Машинка "стала ехать"

В целях сайтописания, оригиналы фоток тут http://www.tremazoff.com/foto.zip 3.64мБ
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Z-MaSTeR

  • SkodaАдминистртатор.
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 480
  • Город: Екатеринбург
    • Skoda-Club УРАЛ
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #1 : 27.02.2007 06:42:51 »
Зачот!

По весне тоже собираюсь менять "лямбду"...
Skoda Octavia Black, 2008 На форуме не появляюсь, пишите в ЛС.


Оффлайн Арчи

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Город: Новосибирск
  • вот так...
    • http://www.tornado-nsk.ru
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #2 : 27.02.2007 07:43:03 »
теперь вопрос. как диогностировать ряботоспособность лямбды ? ехать на сервис с компутером ?  у меня пробег 42 тыр. 10 из них в россии. думаю, что лямбда еще должна быть живой.
синий Куб 2001 г.в. AZ10,  автомат. пробег: было 45т, сейчас 65т .......... сейчас уже 110т


babdima

  • Гость
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #3 : 27.02.2007 12:23:42 »
А тяжело ли открутилась?


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #4 : 27.02.2007 20:41:47 »
Цитата: "babdima"
А тяжело ли открутилась?

Я вешу за сотку. Хе-хе-хе...
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #5 : 27.02.2007 20:47:27 »
Цитата: "Арчи"
теперь вопрос. как диогностировать ряботоспособность лямбды ? ехать на сервис с компутером ?  у меня пробег 42 тыр. 10 из них в россии. думаю, что лямбда еще должна быть живой.

Теория тута: http://ford-euro.chat.ru/engine/jet/ljam2.htm
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #6 : 28.02.2007 06:47:19 »
я бы порекомендовал подключить нагреватель
через реле от замка зажигания
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #7 : 28.02.2007 13:03:53 »
Бредкакойто.
Ради экскримента подключил "нагрев" лямбды на 10 Амперный предохранитель магнитолы (он прямо под капотом, рядом), появился ощутимый "провал", убрал - "провал" исчез.
Бред...
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #8 : 28.02.2007 13:15:44 »
Цитата: "Passer"
Бредкакойто.
Ради экскримента подключил "нагрев" лямбды на 10 Амперный предохранитель магнитолы (он прямо под капотом, рядом), появился ощутимый "провал", убрал - "провал" исчез.
Бред...

а ты подключил два белых провода (если мне память не изменяет) один на массу, а другой к питанию?
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #9 : 01.03.2007 06:12:05 »
Цитата: "Freelancer"

а ты подключил два белых провода (если мне память не изменяет) один на массу, а другой к питанию?

Естесссна
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #10 : 05.03.2007 08:06:05 »
Публикую данные полевых испытаний (все ИМХО, не подумав, не повторять):
Посыл:
Лямбда заменена на лямбду с подогревом, расстраивали болтающиеся провода.
а) При попытке подключить провода на постоянную во 2 группу потребителей.
- Появлялся ощутимый провал.
- Аккумулятор не полностью заряжался
Вывод - подогрев жигулевской лямбды слишком энергоемок для генератора куба.
б) Совсем отключив провода, приходилось после прогрева двигателя выключать мотор и включать снова т.к. очевидно непрогретая лямбда давала кривые показатели и ЭБУ исключала ея из списка добропорядочных датчиков.
~расход в городском режиме, "мотор постоянно включен" (это типа даже супругу из магазина с дочкой на включенной двигле ждем.)
- 11,5 л без выключения прогретого двигателя
- 8,4 л с выключением
(замеры производились обычным маршрутным Multitronik'ом т.к. Куб выдает OBD-2)

Вывод:
т.н. "прогрев" нужен только при холодном запуске.

Чем сердце успокоилось:
основное питание "подогрева" лямбды, было подключено через реле на аккумулятор. Управляющий импульс реле был взят с лампочки Aiabag, которая не тухнет около 7-10 секунд после запуска. Расход стал как по методе "с выключением".


Не читать! Не запоминать! Это бред! Лямбда была бракованная!
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #11 : 05.03.2007 09:08:17 »
Цитата: "Passer"
замеры производились обычным маршрутным Multitronik'ом т.к. Куб выдает OBD-2


а вот об этом можно поподробнее? какая моделька, как подключал?
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #12 : 05.03.2007 14:26:50 »
Цитировать
а вот об этом можно поподробнее? какая моделька, как подключал?

Теория:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&t=653827&i=653858&page=0#653858
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/300-19/300-19-00000005.html
http://www.m-electronics.ru/products/obd2/

Ну а практика банальна.
- минус "на массу" :)
- основной провод на диагностическую колодку под салонным блоком предохранителей которая.
- два (+) один на аккум, второй на "15" провод зажигания "1 группа"
если не устраивает "универсальный" режим то можно наверное провод скорости как нинаебудь примастырить на датчик холла.

Модельку не подскажу, сняли на время с 12шки товарища.
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


toliks

  • Гость
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #13 : 22.03.2007 19:12:08 »
подскажи пожалуйста где этот датчик покупали за 720 рублей


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Замена лямбды Nissan CG13DE (отчет, фото)
« Ответ #14 : 25.03.2007 06:36:13 »
Цитата: "toliks"
подскажи пожалуйста где этот датчик покупали за 720 рублей

это обычная жигулевская лямбда

P.S. Проверяйте лямбду прямо в магазине, особенно нагреватель, т.к. очень часто он просто компостирует моск. Так вот мне пришлось поменять в магазине первую лямбду, т.к. нагреватель просто замыкал на массу.
Подключение:
Черный - к проводу мозга
1Белый + Серый - на массу (ближе всего крепление патрубка кондея)
2Белый - на предохранитель [AUDIO 10A] аудиосистемы (блок предохранителей под капотом, ближе к радиатору), потребление тока подогревателя 36Вт
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF