Приветствую кубоводов, заинтересовавшихся данной информацией. Скоро зима и многим это пригодится!
Нигде в инете не мог найти ответ на вопрос: Как сделать, чтобы в Кубе было тепло зимой? Решил рассказать свою историю, чтобы дать исчерпывающий ответ на эту тему. Сразу оговорюсь, что мой Куб 2001 г.в. Как потом оказалось – это важно! Но обо всём по порядку.
Промерз я в своем Кубе первую зиму владения (после ВАЗа 07 просто холодильник) и решил летом бороться за градусы к зиме следующей.
Первым делом поставил дополнительную помпу. Производителя взял BOSCH. Она бесконтактная и не протечет, как Газелевская. Эффект был где-то 5 градусов прибавки, в зависимости от температуры за бортом. Температуру замерял градусником для мяса. Он электронный, меряет до десятых градуса, прибор толковый. Также, поглядев на мутный антифриз, решил промыть печку и заменить жижу. Чтобы вытащить радиатор печки нужно сначала достать климатический блок (радиатор кондера и крыльчатка вентилятора). У меня кондер был не заправлен, по-этому никаких терзаний не было. Для удобства демонтажа сразу нужно снять пассажирское сидение. Радиатор я извлек изрядно потрепав себе нервы и поцарапав руки, т.к. ну очень неудобно всё расположено. Радиатор оказался грязным внутри, при промывке появились серые хлопья. Я подумал, что теперь заживу как дитя в подгузнике, в тепле и сухости, но не тут-то было. Поставил всё на место, прогрел, замерил – эффекта чуть. ((((( Сказать, что я расстроился – ничего не сказать, я был настроен продать этот «холодильник» на колесах!!!
Меня остановил товарищ с работы. Сказал, что можно промыть печку средством для труб «Крот» без съема, просто подключив шланги на патрубки печки. Я воодушевился!))))
Выбрал день, купил «Крота», приготовил шланги, пивком затарился и в гараж! Слил антифриз, подключил шланги, залил и …… такое началось!!! Алюминиевая печка вступила в реакцию со щелочным «Кротом»: Из расширительной воронки пошли пузыри, пошёл дым, брызги от пузырей залили подкапотное пространство и меня тоже. Думаю - прочистит, так прочистит!!!! Когда всё успокоилось, решил пролить водой – лью воду, а из нижнего шланга ничего не выливается!!!! С опаской заглянул в салон, а там…… оба коврика полнёхоньки воды!!! Приехали!!! Звоню советчику и говорю много «ласковых» слов, даю задание найти мне телефоны разборок, где радиатор есть, а сам начинаю повторную процедуру извлечения радиатора, украшая её отборным, великим и могучим русским матом! Когда я достал радиатор, увидел, что он растворился. Да, да – растворился! Щелочь разъела алюминий, образовав дыры в сетке теплообменника! Я до начала процедуры не удосужился уточнить по поводу химической совместимости алюминия и щелочи. Забегая вперед, скажу, что не было бы счастья, да несчастье помогло!
Итак, машина – недвижимость! Поиски печки закончились удачно, нужно ставить. Вот теперь пришло время объяснить важность года выпуска. ( поправка: это мое мнение и оно может отличаться от других, но то, что я видел, то и анализировал) Перед установкой решил сравнить обе печки. Взял штангенциркуль, и тут всё встало на свои места!!! КУБ 2001г имеет радиатор толщиной 19мм, а КУБ 1998г. 25мм!!! (На купленной с разбора печке стоял штамп 98 и я предположил, что это год выпуска). Когда я всё собрал, завел, прогрел – я расплылся в блаженной улыбке! Руку у воздуховода невозможно держать – жгёт! И тут же машина побежала побыстрее и подвеска меньше стучать стала, и не скрипит совсем… перестал придираться, короче!
Вердикт: если у Вас в КУБ рестайлинг, то у Вас скорее всего дубак зимой и никакие «танцы с бубном» (см. выше) не помогут его прогреть. Выход один: заморочиться, найти радиатор печки толщиной 25мм, разрядить кондер(да, по-другому никак), и закрыть вопрос раз и навсегда!
Буду рад, если кому-то моя история поможет согреться в КУБе зимой. Спасибо за внимание.
Артём Сафари г. Омск