Я просек в чем фишка с клапанами... Мозги у куба (у мну BZ11+CVT) адаптируются под стиль вождения - если ездить не больше 1500 об/мин некоторое время, он "привыкает" к такому экономичному и ненапряжному режиму. Например много ездите в пробках, а потом дорога освобождается и можно начать топить немного поактивнее, или едете один и спокойно, а затем с пассажирами и пободрее - в диапазоне 1500...1800 будут стучать клапана, и это через некоторое время проходит. Если подробнее то это выглядит так:
1. Спокойный режим: обороты не выше 1500, при нажатии на газ обороты поднимаются незначительно, идет активная перестройка вариком, если не хватает тяги - добавляются обороты. Именно в этот момент подстукивают клапана, т.к. варик перестроен на больший радиус, а дрыгатель немного не тянет. Если опять тяги не хватает - варик уходит на малый радиус с подъемом оборотов дрыгателя (выше 1800...2000).
2. Активный режим: средние обороты от 1500 до 2ххх, при нажатии на газ обороты поднимаются почти сразу с выводом варика на меньший радиус, затем по мере набора скорости варик выходит на больший радиус. В этом режиме клапана не стучат, машинка бодренько разгоняется.
Подозреваю что на автомате примерно так же, только со своими особенностями в виде переключения передач.
Вот как-то так.
P.S. Наблюдайте за своей машинкой, и она много чего вам расскажет сама...