Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Делимся опытом по замене компьютера  (Прочитано 136927 раз)

Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
На фото (http://dl.getdropbox.com/u/603763/nissan_cube_3.jpg), справа на плате...... Отсутствует деталь под номером "D150" Возможно поэтому Кубики и являются рекордсменами по выходу из строя ЭБУ.
Я уже чуть выше писал.
В кубах отсутствует предохранение от скачков напряжения в сети (скачек происходит в момент прикуривания от др. авто), т.к. японцы в принципе не прикуривают от других авто, они вызывают специалистов и самолечением не занимаются. :)

Знаешь, я в 13 лет из 5 сломанных денди спаял одну методом научного тыка, как сейчас помню, три платы и шлейфы к каждой  ;D
Местный спец по блокам сказал что процессоры редко горят, часто элементы на плате и дорожки выгорают, проблема в том что плата трех слойная и до сгоревшей дорожки часто не добраться. В моем блоке видимых деффектов не наблюдается, отдам ему для экспериментов (научный метод тыка рулит) :)

PS getdropbox.com рулит  ;D
« Последнее редактирование: 27.02.2009 21:29:49 от Ellastin »


Оффлайн Rushkec

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: иркутск
Выдержка из: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/other/diod.htm

"Защита электронных схем в автомобилях

Важнейшими источниками перенапряжений в автомобилях являются устроиства, содержащие индуктивности: генератор переменнго тока, свечи зажигания , стартер, реле и т.п. Самым сильным источником помех является система зажигания, величина перенапряжений откоторой может достигать 300 В. вследствии этого в автомобилях широко применяется защита с помощью диодов TRANSIL. Для автомобильного радио-приемника достаточно включить один диод TRANSIL, в этом случае не надо беспокоится о выходе из строя его электронных компонентов. Подобные затраты всегда оправдываются. Вданном случае справедливо следующее правило: аккумулятор вследствии малого внутреннего сопротивления является наилучшим поглотителем перенапряжений.Поэтому лучше всего электропитание отдельных устройств перенести к месту как можно ближе к его зажимам. Фирма SGS-Thomson производитдлязащиты оборудования автомобилей специальные типы защитных диодов - LD24AS , LD24M. Их отличие от диодов обычногоприменения заключается в мощной металлической конструкции. Диоды имеют полупроводниковый кристалл больших размеров и выдерживают большую температуру. Это, однако, не означает, чтов автомобиле нельзя использовать обычные диоды TRANSIL ."


Оффлайн Rushkec

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: иркутск
to Ellastin
>японцы в принципе не прикуривают от других авто
 У нас два Куба сгорели при снятии АКБ, на заведен. двигателе. Такое может и в Японии произойти.... Плохой контакт на клемме и все. Я сам ремонтирую ЭБУ, вот и заметил, что Трансилы стоят во всех блоках у япошек (кроме Кубиков) У старых Toyota даже в климат контроле есть этот компонет на входе цепей питания.


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
to Ellastin
>японцы в принципе не прикуривают от других авто
 У нас два Куба сгорели при снятии АКБ, на заведен. двигателе. Такое может и в Японии произойти.... Плохой контакт на клемме и все. Я сам ремонтирую ЭБУ, вот и заметил, что Трансилы стоят во всех блоках у япошек (кроме Кубиков) У старых Toyota даже в климат контроле есть этот компонет на входе цепей питания.

японец в жизне не станет снимать аккумулятор на работающем двигателе, ибо зачем? )))))
так при снятии также происходит скачек, да и замкнуть цепь можно, разве ент?

PS по мне японцы - педанты, которые делают все по правилам и в рамках своих знаний, не знают - вызывают специалистов :)


sharoff

  • Гость
Ну вот еще один счастливый владелец вылечил своего железного коня... Замечательно!!! Поздравляю!!!
Кстати, тот первый блок, который тебе не подошел (an223) был для той же коробки и двигателя, как и твой... А донор для моего кубика был моложе почти на год... Поэтому не вариант, что только эти параметры будут решающими...

Пришел мне блок с кубика педро, поставил, все работает как надо, все включается и переключается, весь вечер катался, тестировал, разгонялся и тормозил.
 Спасибо всем откликнувшимся, отдельное спасибо PEDRO и его кубику,
так вместо
1999 г.
U 5
23710 2U511
A18-N50    TC 1       9Y03
 подошло
2000г.
Nissan Y4
23710 2U512
A18-N50       

 
 


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Поздравляем еще одного счастливчика!!! Опыта по замене мозгов на форуме прибавляется ;)
Бывший кубовод


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
поставил, все работает как надо, все включается и переключается
+1  :)


Оффлайн Козельский

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 114
  • Город: Петербург
я в электронике не силён, подскажите пожалуйста - можно ли самому сделать диодную защиту от скачков напряжения?  установить?  есть ли готовые универсальные?
настоящему индейцу - завсегда, везде ништяк


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
я в электронике не силён, подскажите пожалуйста - можно ли самому сделать диодную защиту от скачков напряжения?  установить?  есть ли готовые универсальные?
Не проще купить запасной аккумулятор? цена вопроса 1000 р если не ошибаюсь + 500-1000 зарядка :) (мне ремонт в 6000 встал)


Оффлайн Козельский

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 114
  • Город: Петербург
наверное не проще, на кубе ездим мало, 3-5 тыс в год, стоит по 2 - 3 недели, если не завёлся - курнул и поехал, а держать ещё один рабочий аккумулятор, который к тому же ни куда больше не подходит хлопотно. изредка бывают ситуации когда надо завести чужую машину, дёргать маленьким мотором на акпп не хоцца, а прикуривать страшно :)
настоящему индейцу - завсегда, везде ништяк


Оффлайн Ellastin

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 64
  • Город: Омск
  • Авто: 2000 AZ10
наверное не проще...
ну китайская зарядка рублей 300 стоит, на чем экономишь то?


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Я сейчас реанимирую свой старый аккумулятор... Ну, старый. это я, конечно, загнула, купила его два года назад, когда родной умер... По осени хотела проверить плотность и подзарядить, да все руки не дошли... Ну и глазок, как положено был зеленый, советчики были, говорящие: что деньги девать некуда... Два года всего!!! Проблем же не возникает... Забей...
Забила!!! В итоге - вот с мозгами пролетела... Ну да ладно.. Не о том речь... На ошибках учатся... Хотя лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих...
Вскрытие аккумулятора показало: аккумулятор показывает напряжение в 12V после четырех недель проведенных в тепле и без подзарядки...
Глазок зеленый... Все ОК... Открываем цилиндры, в пяти из них уровень электролита меньше минимума на 1 см. Шестой цилиндр - плюсовой - дистилированная вода практически вся выкипела, в нем уровень был наполовину ниже положенного!!!!! То есть ездила с практически чистой кислотой на плюсе...
Замерила плотность: 3,4 - в пяти цилиндрах, в шестом замерить не удалось, поскольку слишком мало осталось электролита, чтобы замерять (поплавку всплывать не в чем)... Долила дистилированную воду до нужного уровня, полностью зарядила (током в 1 А).. Плотность пока показывает великоватую 2,9-3,0, планирую полностью разрядить (второй день в кабинете горит лампочка, подключенная к аккумулятору, для разрядки), потом снова долить немного воды и снова зарядить... Помутнение пока только в плюсовом цилиндре... Дальше посмотрим... Возможно, если помутнение будет сильным, придется электролит сменить, но аккумулятор старый восстановлю безусловно...
И учитывая ошибки, совершенные в этом году, планирую просто менять аккумуляторы ежеквартально... Три месяца отъездила на одном - поставила другой из дома заряженный и с нормальным уровнем и плотностью электролита, а первый домой - на техобслуживание и дозарядку... И проблем с умершим аккумом больше вдруг не возникнет...
Бывший кубовод


Оффлайн Rushkec

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 5
  • Город: иркутск
to Козельский
 Найдите в своем городе более менее понимающего электронщика и дайте прочитать несколько последних сообщений в этой ветке, он сам вам все подберет. Стоймость отсутствующих в процессоре компонентов до 100 руб не дотягивает.....


Оффлайн Gal

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 16
  • Город: Белогорск
  • БОЛЬШИМ ЛЮДЯМ БОЛЬШИЕ МАШИНЫ
Да блин тут вроде люди умные а толком не кто не ответил. Есть много разных типов мозгов на кубиках и расшифровка кода есть 23710 первые пять цифр на блоке EFI(мозгах, блок укправления двигателем) обозначение кузова, а вот следующие хрен знает что, многие говорят что под ними скрыт код версии прошивки. Тоесть япы устраняют ошибки и таким макаром появляется новые цифры. Так кто ответит на какие можно заменить мозги с кубика az10, с двигателем cga3, если номер на блоке управления стоит 23710 2U513   ??? Мне тут предлогают блок с номером 23710 2U516 разница в одной цифре и я в растерянности. ТАК ЧТО ДЕЛАТЬ??? БРАТЬЯ!!!
Land Crauzer CUBIHE


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Мне тут предлогают блок с номером 23710 2U516 разница в одной цифре и я в растерянности. ТАК ЧТО ДЕЛАТЬ??? БРАТЬЯ!!!

Я тебе тут отписалась...
Что делать? Решай сам... Мои предложения, как выбирать, именно в этой теме прозвучали чуть раньше :)

А про номера компьютеров даже в центре Ниссан ничегошеньки не знают... (или же держат это в тайне ;)) - об этом я тоже писала в этой теме...

По фасту следующая информация имеется:
Первая колонка - артикул, вторая и третья колонка - период, в котором данные мозги ставились на кубики (год, месяц), четвертая колонка - спец.код и пятая - модификации кубиков, на которые ставились эти "мозги"...
Систематизируй!!! Разбирайся :)

PS: Вот тут продавец пишет, что подходит... Вроде бы 2u516 тоже на автоматические коробки с передним приводом...
« Последнее редактирование: 29.04.2009 22:11:42 от 0daliska »
Бывший кубовод