Я сейчас реанимирую свой старый аккумулятор... Ну, старый. это я, конечно, загнула, купила его два года назад, когда родной умер... По осени хотела проверить плотность и подзарядить, да все руки не дошли... Ну и глазок, как положено был зеленый, советчики были, говорящие: что деньги девать некуда... Два года всего!!! Проблем же не возникает... Забей...
Забила!!! В итоге - вот с мозгами пролетела... Ну да ладно.. Не о том речь... На ошибках учатся... Хотя лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих...
Вскрытие аккумулятора показало: аккумулятор показывает напряжение в 12V после четырех недель проведенных в тепле и без подзарядки...
Глазок зеленый... Все ОК... Открываем цилиндры, в пяти из них уровень электролита меньше минимума на 1 см. Шестой цилиндр - плюсовой - дистилированная вода практически вся выкипела, в нем уровень был наполовину ниже положенного!!!!! То есть ездила с практически чистой кислотой на плюсе...
Замерила плотность: 3,4 - в пяти цилиндрах, в шестом замерить не удалось, поскольку слишком мало осталось электролита, чтобы замерять (поплавку всплывать не в чем)... Долила дистилированную воду до нужного уровня, полностью зарядила (током в 1 А).. Плотность пока показывает великоватую 2,9-3,0, планирую полностью разрядить (второй день в кабинете горит лампочка, подключенная к аккумулятору, для разрядки), потом снова долить немного воды и снова зарядить... Помутнение пока только в плюсовом цилиндре... Дальше посмотрим... Возможно, если помутнение будет сильным, придется электролит сменить, но аккумулятор старый восстановлю безусловно...
И учитывая ошибки, совершенные в этом году, планирую просто менять аккумуляторы ежеквартально... Три месяца отъездила на одном - поставила другой из дома заряженный и с нормальным уровнем и плотностью электролита, а первый домой - на техобслуживание и дозарядку... И проблем с умершим аккумом больше вдруг не возникнет...