Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Бортовой компьютер: поделитесь опытом установки!!!  (Прочитано 320885 раз)

Andre82

  • Гость
Дык можно и не громоздить тогда ничего. Просто читать по Тx потоком да и всё. А хотя нет, надо по Rx запрос посылать на ЭБУ. 

Кроче адаптер походу будет представлять некий контроллер согласующий шину SCI и шину ОBD.

И так, протокол OBD вроде как доступен, а вот SCI не известно как бы что такое. Короче нужна спецификация на SCI. Посмотреть и оценить возможно ли их подружить при помощи программно аппаратного контроллера.

Genadiy, если у вас есть инфа по данному протоколу или интерфейсу поделитесь пожалуйста, мож придумаем чего. Мож у них логический обмен похож останется только согласовать уровни да и всё.
« Последнее редактирование: 29.01.2010 08:23:16 от Andre82 »


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
Да это именно та информация, с которой можно начать.
Скачать не получится.
Должно быть не менее 10 постов и не пройти не менее 10 дней с момента регистрации
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
Вот ещё что нашел в тырнете:

Начиная с 1994 и по настоящий момент на автомобилях Nissan используются три типа физических протоколов это - SCI (Tx,Rx) (Consult-I), K-Line и CAN (Consult-II). На разных моделях, разных годов выпуска используются различные варианты подключения блоков автомобиля по этим протоколам. Начиная с 1998-99 г.г., интерфейс SCI используется все реже (в основном для автоматических коробок, подушек безопасности). На автомобилях присутствуют в основном K-Line, а с 2003-04 г.г. дополнительно CAN—интерфейсы диагностики.


Похоже что квадратный разъем как на картинке выше это вроде как SCI а есть ещё трапецевидный это скорей всего Консульт и, или К-лайн.
Давайте разовъем тему и найдем  истину, кто шарит в электорнике и програмировании  %P)


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
Cм. вложение
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
http://www.msevm.com/main/kline/index2.htm
http://www.msevm.com/2009/10/k-line.htm
Адаптер К-Line

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984 для USB поудобней, щас бука с сом фиг найдешь. Вот уже готовый и не дорогой относительно.
НО. первый и второй вариант это для связи с ПК, а мыж хотим БК? Или уже нет? А в принципе можно сначала с ПК наладить а там уже потом ясне будет как адаптировать тотже мультитроникс например.

Дык в нашем ОБД нету седьмой ноги, я так понял он тока внешне похож.


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
У нас не К-line шина.
Там другие протоколы используются.

Этот не подойдет.
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
У нас не К-line шина.
Там другие протоколы используются.

Этот не подойдет.

Усё, доперло вроде. У вас машинки 98-99год с квадратным разъемом, так? У вас значиться консульт интерфейс?

У меня 2001 год разъем трапеция - \_____/ типа, Это вроде как интерфейс ОБД, но не полный отсутствует 7ая нога. ТАк ?


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12
Надо смотреть на свой разъем, а именно на подводку проводов с обратной стороны. И уже по нему можно определить какой протокол используется в вашей машине. Даже форма колодки не очем не говорит.
Главное это протокол запроса и ответа.
Уже относительно этого можно смотреть программу, которая потом и будет выводить информацию, в числах, в графике, в лампочке мигания, хоть в чем.

Давайте каждый сходим к своему Кубу и посмотрим
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
Согласен, переписываем сномерацией контактов и соответствующей номеру цвет провода, а лучьше фотаем.
Блин ну вот только как всегда я сегодня не на машине, смогу только вечером в гараж сходить.


Оффлайн Genadiy

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Город: Тюмень
  • код диагностики 12

Усё, доперло вроде. У вас машинки 98-99год с квадратным разъемом, так? У вас значиться консульт интерфейс?

У меня 2001 год разъем трапеция - \_____/ типа, Это вроде как интерфейс ОБД, но не полный отсутствует 7ая нога. ТАк ?
Совершенно верно, в разЪеме трапеция, то же надо смотреть на провода. Там много разных стандартов OBD
Cube 99 г., CG13, автомат, 122 000 км, черный, R14 всесезонка Yokohama


Andre82

  • Гость
Вот вроде для консульта схемка. взял тут http://www.rnessa.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=337&post_id=55343

Сразу для усв. КОМ всётаки уже древность.

На этом форуме ребята замутили таки приблуду и описание есть и даже вроде как ПО, но прежде чем качать нада 30 мессаг наоставлять. Мож попросить у них так на мыло кинут?
« Последнее редактирование: 29.01.2010 09:52:18 от Andre82 »


Andre82

  • Гость
В общем не удержался и попросил у админа выслать архив со схемой и приложениями, жду.


Andre82

  • Гость
Вот по ОБД нарыл инфу в принципе дохотчиво написано где какой штырек. Но это для моделей не позденее 2000года.

Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок


В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей - например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). В Интернете встречаются "таблицы применимости", где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Ознакомиться с одной из таких таблиц можно и на нашем сайте. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью "OBD-II", "Diagnose" и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице "Информация и ПО" нашего сайта. Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля - например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле - возможно наличие таблички "OBD-II compliant" (поддерживает OBD-II) или "OBD-II certified" (сертифицировано на поддержку OBD-II);

2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);

4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):


02 - J1850 Bus+

04 - Chassis Ground

05 - Signal Ground

06 - CAN High (J-2284)

07 - ISO 9141-2 K-Line

10 - J1850 Bus-

14 - CAN Low (J-2284)

15 - ISO 9141-2 L-Line

16 - Battery Power (напряжение АКБ)

Таким образом,

- протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.

- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10)

- SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

http://www.ardio.ru/obd2.php

если найду по вашим машинкам тоже выложу сюды. Вот теперь точно понятно как классифицируются разновидности ОБД. как и говорит Генадий.
« Последнее редактирование: 29.01.2010 12:12:32 от Andre82 »


Andre82

  • Гость
Не всё так просто как кажется на первый взгляд, с консультом -то заморочено как-то. Вот здесь человек углубился до немагу :
http://www.desti.ru/consult.html
наверное ниссаны пришли и забрали его  ??? . Надпись большими буквами"Внимание! Господа, проект закрыт много лет назад, схемы и наработки давно утеряны". :D


Andre82

  • Гость
Продолжаем темку:

Сегодня получил ответ от доброго админа с сайта любителей Ниссан Ренесса http://www.rnessa.ru
В письме прилагалась ссылка http://www.rnessa.ru/files/USB_Consult_From_Man55.rar по ней не надо регится и стряпать сообщения для скачки.
В своем лице да и наверное в лице нашего форума выражаю благодарность так сказать их форуму, честно сказать тоже не ожидал что ответят, но однако ВЭРИ МАЧ.

И вот, Геннадий и Ровер, хтонить фоты то сделал или срисовал разъемчики свои?

у мну получатся так: (см. Рисунок)
Белым -контакт отсутвует, Желтый это наличие контакта, где:
А- ХЗ
В- тож ХЗ
С- если согласно стандарту ОБД то это CAN-Low, но чёйта не вериться.
Контакт -16 это +12в.
Котнакты 1 и 8 - самодиагностика.
GND - как известно земля(масса).
Остается только предполагать что контакты А и В это Consult запиханый в ОБД. Что скажете?
« Последнее редактирование: 01.02.2010 08:00:33 от Andre82 »