У нас стоит электрокотел "альянс" 1.5 киловата на двух машинах в семье (один уже два года установлен, другой на выходных поставил). Для пуска в морозы самое отличное дело. Цена 1500 деревянных, в комплекте всё что нужно (котел, два тройника, штуцер в блок, шланг, модификаций много под разные движки, у меня для 402-го движка волги)
Считаю, что ничего плохого движку от такого прогрева не будет. За час блок теплый, масло теплое, греет в щадящем режиме. Под капотом тоже африка. По поводу "ведь всё остальное замерзшее": дык никто не заставляет сразу ехать, прогрейте коробку (ей по сути нет разницы в каком состоянии двигатель).
Используется в случае, если ехать надо любой ценой. Гарантия запуска в любой мороз. В этом году уже два раза на кубе заливало свечи при -30, исправляется только если бензин из колодцев вымакивать и горелку газовую под движку... а в мороз неприятно так колупаться до жути и машину жалко, новые ВВ провода в частности.
Даже если этот кипятильник и используется 3-5 раз в год, эти моменты того стоят. Установка за пару часов, ценник гуманный. Только машину до розетки дотащить или удлинитель взять
Единственное, мы врезали всегда вместо пробки слива ОЖ из блока, но на кубе, похоже, такой нет.
Наблюдали за его работой: постепенно греет трубку на подачу печки, прогрел - отключился, через несколько секунд опять включился, цикл сделал - выключился. Постепенно прогревает рубашку охлаждения, теплеет блок, потом крышка клапанов, картер отходит. В конце - концов замыкается круг и теплеет обратка - шланг из пробки слива ОЖ. Двигатель находится в состоянии как будто только с трассы заглушил. Ключ в замок - легкий проворот стартером и машина работает, печка дует теплом. Если недогреть котлом - не держит обороты (датчик температуры теплый, а остальное нет), подгазовываешь слегка. Если греть часа полтора - то всё норм по датчикам.
Не люблю я звук еле-еле крутящего в морозы стартера...