Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Целесообразность восстановления двигла  (Прочитано 19367 раз)

Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Заказал:
клапан выпускной
- VE33014 AUTOWELT - 151 руб/шт

вкладыш шатунный
2111AX010 NISSAN - 120 руб/шт

Не могу понять, вроде-бы читал где-то что палец поршня надо на горячую сажать.
Снова посмотрел на стр 75-77, оказывается запрессовывается просто прессом.
Смотрел уже раз 5, и в голове ничего не сходится. Может чего пропустил? Где смотреть?

Сервисник рассказывает, что они греют шатун до 240 градусов и садят без всякого пресса.
Если есть опыт, жду совета.
« Последнее редактирование: 12.04.2013 20:20:06 от Sergey_Ufa »
8927З4З4542


Оффлайн alpinist

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Город: Пенза
Греть можно, но без фанатизма. При 200-240 свойства металла шатуна не меняются.
Если в сервисе есть муфельная печь с тарморегулятором , то лучше там.
Гаражный способ - старый утюг подошвой вверх с куполом из подручного металла. Ставишь на max кладёшь шатун на 20 мин .  Выше 240 не нагреется. Крепишь поршень. Сбоку, снизу дерево . В отверстие под палец - гайки или другую подкладку, чтобы не просадить палец.

Вставляется руками, НО ТОЛЬКО ОДНИМ ВЫВЕРЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ .  Дальше идёт моментальная прихватка пальца шатуном. На всякий случай заготовь молоток, Чтобы добить в случае чего. На всё макс. 2 сек.
Любой пресс неприятен для поршня.


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
В целом подходя ясен.
Действительно, прессом можно все загубить.
Не так давно видел намертво запрессованные поршня от Оки.
Но поставил и как-то поехал...

Неясно только, что значит "сбоку, снизу дерево". Это как?
И что такое купол из подручного металла?

Как я понимаю, утюг надо зафиксировать чтоб был неподвижный,
а шатун какой-нить проволкой прижать и зафиксировать на утюге

Далее нужна оснастка, типа длинного болта или шпильки с гайкой.

Под поршень подкладываешь и надежно фиксируешь какой-нить упор
гайку на оснастке регулируешь, чтобы при его касании упора палец занял нужное положение.

При посадке надо смотреть, чтобы положение шатуна было постояным, он люфтит на 3 мм в поршне.

Поршень промазать маслом и после установки шатуна не шевелить пока не остынет.
Вопрос только в том, нужно ли сразу снимать шатун с утюга или просто выключить и дать остать

Про расточку есть вопросы. В мануале пишут как-то криво. Вот смотрите:
- стандартный диаметр цилиндра 73,000-73,030
- наружный диаметр поршня 72,982-73,012
- зазор стандарт 0,008-0,028

при этом на других движках стандартные зазоры составляют до 0,10, т.е. в 3-10 раз больше!

так какой же зазор делать на растачиваемом цилиндре??? если сделать 1-3 сотки, не очень ли мало?
или делать 0,02-0,03, т.е. смещаться к правому значению диапазона?
« Последнее редактирование: 13.04.2013 09:47:23 от Sergey_Ufa »
8927З4З4542


petr belan

  • Гость
шатуны нагрей газовой горелкой и негеморойся.


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
правильнее греть утюгом, плюс в том, что не переегреешь (в утюге термостат)
горелка не вариант
8927З4З4542


Оффлайн alpinist

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Город: Пенза


Неясно только, что значит "сбоку, снизу дерево". Это как?
И что такое купол из подручного металла?



Далее нужна оснастка, типа длинного болта или шпильки с гайкой.

Под поршень подкладываешь и надежно фиксируешь какой-нить упор
гайку на оснастке регулируешь, чтобы при его касании упора палец занял нужное положение.

При посадке надо смотреть, чтобы положение шатуна было постояным, он люфтит на 3 мм в поршне.

Поршень промазать маслом и после установки шатуна не шевелить пока не остынет.
Вопрос только в том, нужно ли сразу снимать шатун с утюга или просто выключить и дать остать

Купол - просто металл. крышка, закрывающая шатун на утюге
Подкладку подбирать с учётом люфта шатуна

Порш зажимать в тисках через дерев. прокл. снизу тоже.  Дерево зафиксирует , но не повредит.


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Понятно.
Действительно, не так все просто.
Получается надо фиксировать поршень.
Я почему-то подумал, что достаточно фиксации шатуна
8927З4З4542


Оффлайн alpinist

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 125
  • Город: Пенза
Ничего сложного.
В одной руке заготовленный палец, другой рукой в брезентовой сухой рукавице (2-3вложены одна в другую, чтобы шатун не стал "неподъёмным") хватаешь шатун и без промедления  вставляешь в поршень и сразу палец сверху от души пока не упрётся.
Главное не перепутать направление маркировки шатуна и сооветствие этой марк. положению поршня отмеченному точкой, обращённой к маслонасосу.


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Ок, понял. О результате отпишу

Сегодня отдал блок на проточку, хон, крацевание.
Разобрал маслонасос, проверил что редукционный клапан не забит грязью и подвижен.

Пока новостей нет. Скоро должны придти выпускные клапана - далее притирка и установка колпачков
8927З4З4542


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Провел притирку клапанов, но еще не установил новые колпачки и не засухарил.
Проточка блока под ремонтные поршня, крацевание, мойка - 1800 руб

Осталось еще прочистить масляные магистрали от отложений, которые могут начать срываться

Остался вопрос - заказывать ли упорные подшипники (полукольца). Цена вроде небольшая - 100р/шт.
Допуск по осевому люфту - 0,3 мм, но чтобы его померять, надо собирать коленвал, везти на замеры.

Двиг не на механике (там они сильно изнашиваются от прижима сцепления) но наверное проще поставить новые, чем заморачиваться с замерами.
Шатунные вкладыши заказываются в количестве 8 шт (поштучно), а коренные - 5 комплектов по размерам.
« Последнее редактирование: 25.04.2013 09:44:41 от Sergey_Ufa »
8927З4З4542


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Заказал упорные подшипники, комплект коренных подшипников.
Осталось дождаться прихода и начнется окончательный этап.
8927З4З4542


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Для интереса промерил упорные подшипники в сравнении с сильно изношенными
Толщина новых 1,95 мм, а сильно изношенных - такая же. Вывод - замена не имеет смысла?
8927З4З4542


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Читал мануал, но так и не понял, надо ли менять на новое уплотнительное кольцо 15066-AN200
Знаю, что в других авто иногда из-за старой резинки начинает масло кидать через передок.
8927З4З4542


Оффлайн Sergey_Ufa

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Город: Уфа
Подведу итоги по текущим затратам (приступаю к сборке)

1. Проточка ГБЦ (вывели плоскость) + шлифовка коленвала - 1000р
2. Проточка БЦ в ремонтный размер + хон - 1800р
3. AB120 AVANTECH Фильтр воздушный - 168р
4. 12111AX010 NISSAN Подшипник шатунный 4 шт - 574р
5. 12111AX010 NISSAN Подшипник шатунный 4 шт - 476р
6. VE33014 AUTOWELT Клапан впуск 8 шт - 1200р
7. 12035AX201 NISSAN Кольца поршневые - 1608р
8. 12010AX571 NISSAN Поршень 4 шт - 3630
9. 13021AX000 NISSAN Шестерня - 537 р
10. 0986452060 BOSCH Фильтр масляный - 105р
11. PB681 PAYEN Колпачек маслосъемный 16шт - 422р
12. Nissan   11044-AX20A   Прокладка головки цилиндра - 705р
13. Nissan   11812-41B00   Прокладка клапана вентиляции картера - 45р
14. 12207-41B15   Вкладыш коренной 2 шт - 369р
15. 12207-41B13   Вкладыш коренной 1 шт - 151р
16. 12280-AX000   Полукольца упорные колевала 2 шт 225р
17. 12207-41B16   Вкладыш коренной 1 шт - 185р
18. 12207-41B16   Вкладыш коренной 1 шт - 185р
19. расходники типа бенза, герметика - рублей 200
20. сальники передний и задний коленвала покупал ранее
21. цепь новая около 2500

Итого на сегодня около 16000р.
еще не менял прокладку крышки ГБЦ. думаю, может обойдется?
« Последнее редактирование: 02.06.2013 17:37:06 от Sergey_Ufa »
8927З4З4542


Оффлайн SEMM

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 670
  • Город: Хабаровск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • не на кубе, но в клубе
ГРМ в порядке?
был AZ10, S, CGA3DE, 2WD, 2000г.