Автор Тема: РЕШЕНИЕ:ГРОМКО защелкало после замены ДВС. Утеря одного штифта! АудиоВидеоФото!  (Прочитано 23680 раз)

Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Утром отдал тачку на лечение. Уже звонили - причиной был действительно  треснувший в месте центрального крепления болтами моховик. Вот так-то. А вы говорите вкладыши! Век живи - век учись. Но, конечно, сука, коварный случай. Я вчера подсчитал: за время поиска неисправности я побывал в 6 СТО. Только на двух из них сразу
и бесповоротно указали на моховик: на разборке Осташковское ш. и у спеца АКППшника. Остальные (в т.ч. где сейчас меняют моховик) недоуменно выпучивали глаза и рвались снимать поддон, заливать более густое масло, менять гидрики и т.п. Рассказывали мне о том что это 200% шатунный вкладыш и больше ничего быть не может и т.д. Вечером выложу фото-видео-аудио удаленного органа!


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Ура! Проблема решена! Как и обещал, выкладываю фото-отчет - треснувший моховик.
На фото вокруг центрального отверстия моховика видны тонкие трещины, соединяющие соседние отверстия для крепежных болтов.

По симптоматике:
Я продолжал умеренно ездить каждый день до
ремонта (утром до метро, вечером от метро, вечером по району). Это 3-4 недели.
1. Стук начался внезапно однажды утром. Стук начался внезапно и активно прогрессировал где-то первые 2 недели (становился громче, появлялся чаще), а перед самым ремонтом дня за 4 вдруг стал даже иногда пропадать - видимо люфт моховика уже увеличился.
2. Всегда: при заводе на холодную стука первые две минуты не было, потом стучало на оборотах ниже 1000. Стучало на низких оборотах весь день после 2 минут с запуска на холодную.
3. В конце третьей-начале четвертой недели ПРИ КАЖДОМ ЗАВОДЕ стало уже ОЧЕНЬ грубо обо что-то шкрябать/лязгать. И этот шкряб/лязг с каждым днем ПРОГРЕССИРОВАЛ! На ВТОРОЙ ДЕНЬ ЛЯЗГА при заводе, вдобавок появился звук скоростного "вжиуууууу" при каждом бросании газа (РЕЗКОМ сбросе оборотов). Звук как буд-то крутящуюся болгарку остановили, прижав торцом диска к металлу. И этот симптом тоже СТРЕМИТЕЛЬНО ПРОГРЕССИРОВАЛ - становился громче, слышался чаще. Лязг при заводе особо ужасал при заводе на холодную. Так что менять надо обязательно!!!

РЕЗУЛЬТАТ: теперь такая тишина, пропал какой-то бывший после замены двигателя едва слышный "цык", который к осени стал прогрессировать. Так что видимо цыкал всю дорогу этот гребаный моховик!
Все в один голос тогда говорили что это гидрокомпенсатор. :))  Вообще полезная поломка - теперь знаю в каких сервисах работают лопушки , а в которых опытные спецы.

Склоняюсь к тому. что контрактный движок просто роняли на моховик, т.к. у него были еще другие мелкие внешние дефекты. Я же выбрал его такой сознательно как ОЧЕНЬ свежий, а мелкие недочеты устранил. Ну, не доглядел чуток - кто ж мог подумать! :))

Так что еще раз: меняя движок с АКПП на контрактный, ОБЯЗАТЕЛЬНО удостоверьтесь в целости моховика, а лучше, поставьте старый со своего старого двигателя.

Удачи всем! Ставьте лайки! :)))))
« Последнее редактирование: 14.11.2015 13:26:09 от СubeAZ10 »


Оффлайн SergeyS-S

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Город: на реке Zeay + Amur , космодром ...
  • Авто: Nissan March Z12


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Еще раз доказано, что логическое исключение при диагностике может основываться
либо на знании основ мироздания, либо на ЛИЧНОМ опыте.  Когда первого нет, а второе  в малом объеме, то это все "клапана" и "вкладышЫ"  :D


Да, кстати:
Проблема эта НЕ идентифицируется при снятии лючка моховика (разве что микроэндоскопом с увеличением как в клинике Федорова :))



"Любителям подшипников трения" с любовью *BAY*:

При абсолютно исправном на протяжении хотя бы месяца ежедневной эксплуатации (на самом деле и пары недель более чем достаточно) двигателе с АКПП, который:
- никогда не перегревался (посмотрите в двигло под масляную крышку с фонариком - если все черное, то вероятность 99,99999999%, что двигатель перегревался и всего 000000001% что его покрасили кисточкой) :D
- до вас ни кем не разбирался
- не жрал вообще масло (на 5000 пробега 1л доливки)
- имел чистую отработку БЕЗ присутствия МЕТАЛЛИЧЕСКИХ частиц, идентифицирующихся НЕ ВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ как крошки МЕТАЛЛА. Их просто не должно быть видно в осадке.
Осадок после 5000км должен напоминать сырой кофе ОЧЕНЬ ТОНКОГО помола общим объемом
не более ~половинка/целая малюсенькая ложечка которая в старорежимных солонках лежала  :D
- не насиловался на оборотах 6000+ /W\ длительное время или под нагрузкой *scare*

   - ВКЛАДЫШЕЙ "ВНЕЗАПНО ПОУТРУ" НЕ СРЫВАЕТ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ НИКОГДА. Хоть ты шпарь 80 км/ч тридцать суток в подгузнике по треку на овердрайве. НИЧЕГО НЕ ПРОВЕРНЕТ НИКОГДА. :-D
Этого не может быть ПОТОМУ, ЧТО НЕБО СИНЕЕ, А ТРАВА ЗЕЛЕНАЯ.  :P

« Последнее редактирование: 14.11.2015 17:34:30 от СubeAZ10 »


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
вот те и чЮдо  :-D

Интересно, какова была бы дальнейшая эволюция этой трещины и на сколько пагубен финал  :D


Оффлайн step74

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 238
  • Город: кемерово
  • Авто: Nissan Cube Z10
Ставь его назад,потом отпишешься с фотками!


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Ставь его назад,потом отпишешься с фотками!

Подъезжай - дам тебе сам дотаскаешь!  :-D


Оффлайн mrdk

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Город: Омск
  • Авто: Nissan Cube Z10
есть маховик, если не нашел - пиши, отдам за недорого


Оффлайн step74

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 238
  • Город: кемерово
  • Авто: Nissan Cube Z10
Ставь его назад,потом отпишешься с фотками!

Подъезжай - дам тебе сам дотаскаешь!  :-D
Далёко к тебе ехать,да и вопрос "а что бы было..." тебя интересовал :D


Оффлайн SergeyS-S

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Город: на реке Zeay + Amur , космодром ...
  • Авто: Nissan March Z12
вот те и чЮдо  :-D

Интересно, какова была бы дальнейшая эволюция этой трещины и на сколько пагубен финал  :D
да собственно ничего нового ,оторвавшееся половина маховика сдвинулась бы к блоку , а коленом протёрла бы банку с маслом  :D
по ответу что если люк открутить и там не видно , ну да не видно .. но руками то пошевелить ни кто не запрещает , собственно такие мысли .


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
есть маховик, если не нашел - пиши, отдам за недорого

да я ж писал, что старый поставил ;)


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
ОБНАРУЖЕНА ИСТИННАЯ ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ МОХОВИКА!!!

Вы будете смеяться... Новый моховик ТОЖЕ ТРЕСНУЛ и пуще прежнего "барабанит"!
Сегодня позвонил и поинтересовался у своего автомеханика, помнит ли он, сколько он ставил
направляющих штифтов в сочленении колокола АКПП и движка. и что вы думаете он ответил? ОДИН!!! ПЦ! Для него было новостью, что когда ставят один вместо двух "центрующих" штифтов, то это рано или поздно дает сдвиг и выводит из строя пластину гидротрансформатора (он же моховик)! Причем и в мае когда он менял мне двигло на котрактное был ОДИН штифт!!! А когда менял моховик. видать колокол слабее затянул - позвчера снова застучало! В общем поехал сегодня на разбор, при мне расчленили двигло и коробку и вытащили мне моховик и два штифта. В воскресенье или понедельник заменит. Ядрена-Матрена!!!

Кстати, прочитал, что если так продолжать ездить, то рано или поздно из-за нарушения соосности могут дать дуба сальник коленвала и насоса коробки. Вот почему коробанщик
велел купить эти два сальника на всякий случай! Знал, подлец, про штифт, но не сказал! :))) 

Отсутствие второго направляющего штифта в сочленении колокола коробки и двигателя - ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА выхода из строя пластины моховика у АКПП и вариатора! Нашел тому МАССУ подтверждений в сети. Век живи - век учись! :)

Фото этих двух штифтов вставленных слева и справа в элемент конструкции для наглядности ниже. Внимание! Штифты эти НЕ запрессованы ни в двигатель, ни в АКПП и могут выпасть и укатиться при разборке!

« Последнее редактирование: 16.12.2015 21:41:45 от СubeAZ10 »


Оффлайн СubeAZ10

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Город: Moscow
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Всем привет!

Поставили новый моховик наконец с двумя центровочными бобышками. Пока полёт, тьфу-тьфу, бесшумный. :) На этот раз при центровке двумя бобышками моховик, по рассказу мастера, встал без усилий. А в прошлый раз (с одной бобышкой) вставал на посадочное место с усилием только притягиванием крепежными болтами!

Что примечательно, на этот раз моховик пострадал сильнее: выломало один лепесток пластины изнутри и согнуло его пополам буквой "Л" (завтра выложу фотки). Откуда и проскакивал иногда страшный скрежет при остановке (холостых). Сальник насоса коробки и коленвала выжили - их менять не пришлось.

А вот и фотки второго погшибшего через 2 недели после первого. Как видно, на сей раз разрушения были ГОРАЗДО травмоопаснее! Выломало лепесток и даже серединка уже растрескала остальной моховик. Фото моховика с двух сторон и выломанного смятого куска.
« Последнее редактирование: 03.12.2015 04:25:01 от СubeAZ10 »