Автор Тема: как я победил клапан картерных газов  (Прочитано 196132 раз)

Оффлайн АнтонИгоревич

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 286
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • Маленький автобусик
Роль клапана выполняет цилиндрик, который свободно болтается в корпусе. Все таки должна быть пружинка или нет?...то как новый клапан предотвратит забрасывание масла на фильтр картерных газов?
Снимал клапан - все тоже самое (свободно болтающийся цилиндр). А если там была пружинка?! ТО получается она где-то в ДВС  :o...
Nissan Cube 2003 BZ11 CR14 AT.F4
Nissan Cube 2001 AZ10 CGA3 AT.F4
Nissan Cefiro 1996 A32 VQ20 AT.F4


Оффлайн Highway

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 99
  • Город: Новосибирск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Попробовал своему клапану профилактику сделать. Снял, обнаружил следы нагара (если поскрести рыжие). Дуется в одну сторону нормально, в другую с трудом. Почистил его - картина не поменялась. Роль клапана выполняет цилиндрик, который свободно болтается в корпусе. Все таки должна быть пружинка или нет? На донышке этого цилиндра углубление, когда происходит перекрывание отверстия, то продольные оси корпуса клапана и этого цилиндра не совпадают. Может из-за этого не получается полной герметичности? Ну и самый важный вопрос. Если клапан все рано работает на выпуск из-под клапанной крышке, то как новый клапан предотвратит забрасывание масла на фильтр картерных газов?

Никак не предотвратит. Если кидает масло на фильтр значит у вас слабые кольца, и  с картерными газами, которые идут на фильтр при ускорении автомобиля, пролетает и масло. Поэтому чините кольца :) А правильно работающий клапан влияет только на давление газов внутри двигателя. Клапан открывается при холостом ходу или при торможении и закрывается при ускорении. Если он не пропускает, то газы всегда прут в фильтр, вот и все. От засирания фильтра в таком случае я отсоединил патрубок от фильтра и вывел его в бутылку под капотом.


Оффлайн Demetros

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 159
  • Город: Новосибирк
Никак не предотвратит. Если кидает масло на фильтр значит у вас слабые кольца, и  с картерными газами, которые идут на фильтр при ускорении автомобиля, пролетает и масло. Поэтому чините кольца :) А правильно работающий клапан влияет только на давление газов внутри двигателя. Клапан открывается при холостом ходу или при торможении и закрывается при ускорении. Если он не пропускает, то газы всегда прут в фильтр, вот и все. От засирания фильтра в таком случае я отсоединил патрубок от фильтра и вывел его в бутылку под капотом.
Да вроде относительно недавно профилактику делал (кольца, колпачки, вкладыши шатунов). Фильтр не то что бы сильно засраный, но легкие следы масла имеются. Темку прочитал - решил проверить. Не исключено, что это следствие наступления весны и регулировке клапанов :) Сильно не рву машинку. но бывает до 5000. Сейчас уже прошло :). Интенсивный разгон редко переваливает за 4 000.
конический всадник....


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
поменял недавно клапан. перед установкой попробовал продуть - в новом клапане пружина явно сильнее. проверять клапан продувкой в обратном направлении бессмысленно - такой ситуации при работающем моторе не возникает. видимо, болезней у клапана две - ослабление пружины и полная закупорка. в первом случае появляется не учетный воздух после дросселя - влияет на холостой ход. во втором - газы иду в фильтр и, опять таки, влияние на холостой ход. дело в том, что объем картерных газов, который попадает во впускной коллектор в обход дросселя заложен в мозги мотора. если объем меняется, то обороты холостого хода повышаются/падают и он становится не стабильным.


Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
Вчера посмотрел клапан. Выковырнулся отвёрткой сразу и легко. Мёртвый. Клапанок в нём трепыхается, а пружинки как и небыло. Сегодня заказал новый. А до кучи и войлочный фильтр отвода газов. Привезут к концу недели. Вышло вот так:
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
для примера, можно снять какую-нибудь вакуумную трубку с коллектора - обороты вырастут, т.к. появится подсос воздуха. на некоторых старых моторах даже был специальный винт, который регулировал обороты ХХ как раз увеличивая/уменьшая сечение обводного канала вокруг ДМРВ. играться с неучтенным воздухом смысла особого не вижу - получится нестабильный холостой ход, особенно под нагрузкой.


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
Клапан по идее надо менять раз в два года точно, или примерно каждые 30-50 тык км.
---
откуда инфа про пробег?


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
Клапан слегка травить будет
---
проверял в прямом или обратном направлении?


FiZ

  • Гость
Думается, здесь есть ошибка в рассуждениях и соответственно ощущение, что стало лучше. Просто после переделок клапан стал работать как положено. Конструктивное назначение пружинки, как мне кажется, просто поддерживать клапан от заваливания, тоесть обеспечивать более менее легкий ход. Если у новых клапанов пружинка не прижимает поршенёк до конца, значит есть другое объяснение как этот клапан работает на самом деле. Не очень верится, что пружинка даже от авторучки, способна сдержать вакуум из блока дросселя.


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
Клапан слегка травить будет
---
проверял в прямом или обратном направлении?

Продувал и так, и так разумеется. Просто когда материал сухой, слегка пропускает, но так же точно пропускает и магазинный, не много, но если дуть в него со всей дури, чувствуется, что слегка травит. В движке он весь в масле будет, будет герметичным.
---
герметичность клапан нужна только в направлении от КК к коллектору, да и то только при полностью сжатой пружине. поясни, зачем герметичность нужна в обратном направлении и когда возникает такая ситуация на работающем моторе.

Цитировать
Клапан по идее надо менять раз в два года точно, или примерно каждые 30-50 тык км.
А ты клапан вытащи и глянь, он у тебя полуоткрыт уже давно наверное :)
он всегда недозакрыт, даже новый. я спросил про пробег - откуда инфа, в мануале написано или где?
машина у меня 2003 г.в., в РФ четвертый год, я второй хозяин. сомневаюсь, что клапан кто-то менял. пробег 144 т.к., но думаю, что реально - больше.
сравнивал свой и новый клапан - разница только в жесткости пружины. не вижу оснований связывать ресурс клапана с таки маленьким пробегом.


FiZ

  • Гость
Цитировать
он всегда недозакрыт, даже новый...

Вот и я про тоже. Заводим движек, снимаем патрубок с клапана, чувствуем вакуум, так? И в крышке тоже есть разряжение. Но субъективно, в дросселе вакуум сильнее. Значит Клапан открыт на ХХ всегда, тоесть пружинка роли никакой не играет, так? Вот и хочется узнать, какой из параметров мы улучшим, если сделаем пружинку более жесткой.

Rover вот посмотри, это с форума альтернативной энергетики(skif.biz), но примерно такая вещь(разумеется делаем поправку для наших машинок):

Цитировать
...система рециркуляции на Ниве.
Должна работать так - до прогрева вакуумный клапан закрыт , и закрыт клапан рециркуляции, только после прогрева клапаны открываются и выхлоп поступает на впуск. Это обеспечивает нормальный пуск и обеднение смеси на прогретом движке.
Внимание!
Эти автомеханики ставят вакуумный клапан, который открыт холодный
и закрывается при нагреве. То есть все наоборот.
И выпускают так машины 20 лет!...

что скажешь? А как у нас термоклапан работает?


Оффлайн CTAJ1KEP

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 334
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube BZ11
  • найдется все...
пружинка роль играет, она не дает закрыться клапану на холостых. если резко нажать на газ, то вакуум во впуске вырастет значительно и пружинка не сможет удержать поршень - клапан закроется и картерные газы пойдут в фильтр.


Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 125
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
Я не высверливал, а разрезал его по склеенному шву ровно посредине, также одел металлическую шайбу для того чтобы клапан находился по средине, но только я с трёх сторон бокорезами откусил по кусочку от шайбы, чтобы было как раньше с трёх сторон усики торчали которые стёрлись, чтобы проход шайбой не перекрывать. Пружинку также растянул немного. Делал ещё по осени, до сих пор всё отлично. Склеивал на Ю. Корейский локтайд.


Оффлайн DAN

  • Модератор раздела
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 125
  • Город: 125 RUS
  • Авто: Nissan Cube Z12
  • Я за Вас свою работу делать не буду!
:) Можно шайбочку еще проще напильником круглым сточить с трех сторон. В любом случае её надо будет потом пройтись мелкой наждачкой, чтоб заусенцев небыло, а то будет елозить по корпусу и протрет клапан.
Точно так, после откусывания обрабатывал надфилем, чтобы не было острых углов и граней.
А разбирать в другой раз просто не думал.  По моему разумению, основной причиной выхода клапана из строя является износ направляек. Железная шайба не сотрётся, скорей корпус протрёт, ну а что со временем ослабевает пружинка  ::)


Оффлайн Шура Балаганов

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 400
  • Город: г.Щёкино, Тульской обл.
    • UA3PBB
Сегодня забрал в магазине новый клапан. Сразу достал посмотреть. И что выяснилось - пружинка в нём есть, но она не закрывает клапан. Т.е. поршенёк не закрывает отверстие постоянно. он чуть-чуть болтается. Пружинка пружинит только когда на поршенёк надавить сильнее. И если клапан потрясти, то поршенёк в нём болтается. Если дуть, то в одну сторону продувается, а в другую нет, как положено. Клапан родной, ниссановский. Вот так, блин. А я думал, что пружинка прижимает поршенёк постоянно плотно, ан нет.
На Кубе (AZ-10) отъездил без проблем ровно 5 лет. Теперь у меня итальянец - Fiat DOBLO.