принципиальная это вещь
если клапан картеных газов работает нормально, то через этот фильтр воздух попадает в двигатель и выходит из него для того что бы в движке не создавался перепад давления из за работы поршней
так что если его выкинуть вся грязь будет просто попадать в движку
если фильтр в масле, то пора менять клапан вентеляции картера (цена в пределах 500 рублей)
Извини, не согласен или не понял то что хотел сказать уважаемый: клапан- как раз для того, чтоб в картере (полости головки) создавалось давление, но не более давлению открытия клапана. А вышеупомянутый фильтр, если заметили, стоит после воздушного, то есть его отсутствие никак не повлияют на воздушник, и тем более на наличие грязи в двиге. Я сейчас на ВАЗ 2106 езжу(её от бампера до бампера уже знаю)-так там ни клапана, ни фильтра, а только пламегаситель и также сапун за воздушник идёт. Да, там скапливается масло (в "кастрюле"-корпусе воздухана)-так оно и не мешает, а смазывает заслонки. Наличие там масла не требует капиталки, как ктото тут сказал, а говорит о частых пусках на морозе, так как при постоянной эксплуатации и (или)жарким летом там практически сухо. Прошу не пинать, а разьяснить, если я не прав.
P.S. "Гадкий" фильтр можно купить в магазине бытовой техники как выхлопной фильтр к пылесосам, не помню точно, но называется типа "био" - на ощупь и размер смотрите - у него та же цель -не пускать микроорганизмы живущие на всяких смазках в атмосферу (в нвшем случае - в коллектор и форсунки). Цена чуть меньше, но примерно та же.