Извините, Гость, но вы забанены и поэтому не можете использовать систему личных сообщений.
Вы же бот.
Вы забанены навсегда.

Автор Тема: Съемное утепление капота и радиатора для AZ10  (Прочитано 81859 раз)

Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Наступает зима, и  поскольку надоело ездить с одеялом под капотом и картонкой перед радиатором, опасаясь, что в один прекрасный момент все загорится, решила озадачиться утеплением своего Кубика. NIssan Cube Х (выпуск декабрь 2000 года)
Теплоизоляция на клейкой основе была отвергнута по причине, что греть капот летом не хочется… Решила сделать съемную теплоизоляцию, которую при желании можно легко снять и одеть в нужное время. Тем более, что отверстия под крепления на капоте имеются.



Крепежи (заклепки) подошли стандартные вазовские для утепления капота
(цена – 1 рубль за шт.). Куплено было 30 шт. с запасом (использовано 20 шт.) на сумму 30 руб.



Ссылка



В качестве утеплителя был выбран материал Пенотерм ЛФ толщиной 8 мм
Бывает так же толщиной 2, 4, 6, 8 и 10мм.
Стандартная ширина рулона 1200 мм, а на капот необходимо 1270 мм, посему покупать придется 1300 мм,
а из остатков делать утепление радиатора (вместо картонки).

Бюджет мероприятия:
Цена за кв.м у нас в Томске составляет 195 руб. Итого куплено было пенотерма 1,3х1,2 =1,56 кв.м на общую сумму 304,2 руб. Раскрой листа для капота и радиатора таков:

Ссылка
Итого общий бюджет сего мероприятия 334 рубля 20 копеек.

Теперь о материале:
Пенотерм - теплоизоляция на основе вспененного полипропилена. Материал имеет закрытую ячеистую структуру, что делает его отличным тепло- и пароизолятором. Обладает повышенной упругостью и прочностью. Производится по современной озон-сберегающей технологии путем вспенивания пропан-бутановой смесью.
В качестве основы используются полипропилен. В отличии от пенополиэтилена пенополипропилен значительно лучше противодействует сжимающим и растягивающим усилиям. Обладая более равномерным распределением пор в объеме, он менее подвержен водопоглощению и обладает меньшим (т.е. лучшим) коэффициентом теплопроводности (около 30%). Однако самым серьезным различием является то, что температура применения у пенополиэтилена не более +80ºС, а у пенополипропилена - +150ºС.
Эти свойства делают применение отражающей теплоизоляции Пенотерм НПП ЛФ незаменимым в помещениях с повышенными температурами.
Класс горючести Г2 (умеренногорючий), В2 (самозатухающий) и Д3 (это по дымности – но плавила зажигалкой – не пахнет)

Области применения:
Строительство: Теплоизоляция бань, саун; Тепло-, пароизоляция кровли, стен и пола;  Теплоизоляция трубопроводов; Утепление временного жилья для геологоразведки, нефте- и газодобычи
Автомобилестроение: Утепление салона автомобиля (также и в сочетании с неткаными материалами)
Энергетика: Теплоизоляция паропроводов центрального отопления
Оборонная промышленность: Теплоизоляция военной транспортной техники, Упаковка боеприпасов; Упаковка навигационных приборов.

Проделанная работа:

1. Утепляем капот:
Первым делом сняла шаблон с капота при помощи полиэтиленовой пленки, которой укрывают теплицы, прищелкнув защелками в места крепления

С помощью шаблона сделала выкройку для капота – заняло в общей сложности около 60 минут…

Ссылка на фото
Выкроила деталь капота, закруглив острые углы, и пристегнула защелками (Начиная с низа середины и двигаясь к краю) Пока края не прищепили – можно подравнять ножницами погрешности выкройки (в основном – это верхние углы).
Все время по монтажу утепления заняло не более 15 минут.

Готовый вариант:

Ссылка

2. Утепление радиатора (С готовым шаблоном у Вас должно занять не более 30 минут от создания выкройки до монтажа):
Я достаточно долго снимала выкройку при помощи пленки, изготавливала шаблон из картона, чтобы наметить прорези для крепления… Весь этот процесс описывать не буду…  Готовый шаблон для утепления решетки радиатора к кузову AZ10 выглядит так:

Ссылка

Монтаж утеплителя радиатора.
Шаг 1. Снимаем решетку. Она крепится на трех защелках, поэтому достаточно легко снимается.
Берем вырезанную по шаблону деталь утепления радиатора и фольгированной стороной к радиатору начинаем ее устанавливать..
Засовываем нижнюю  левую часть детали под правую фару (поскольку мы расположены лицом к кубику - для нас правая фара находится слева)
Затем загибаем правую нижнюю часть детали на себя и засовываем ее под левую фару. Рукой внутри бампера расправляем нижнюю правую часть детали под левой фарой. Совмещаем прорези для решетки, и заводим утеплитель за фары. Подрезаем верх, чтобы защелка капота стала доступной. Получаем так:


Шаг 2. Далее просовываем крепления решетки в отверстия детали и прищелкиваем декоративную решетку на место... Получаем


На все манипуляции по установке утеплителя радиатора у меня ушло не более 5 минут  ;D

Окончательный вариант:


PS: Начинайте именно с правой фары, поскольку там места для того, чтобы расправлять утеплитель меньше, чем под левой фарой... Проверено, когда снимала шаблон  ;D
« Последнее редактирование: 07.05.2009 22:47:10 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн Passer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Город: Екатеринбург
  • Homo Epicurus
Мои 5 копеек.
У супружницы (Светы-Pass) к счастью "северное" исполнение кубика, и утеплять капот смысла не имело, но сам сталкнулся с проблемой быстрого выстывания моторного отсека на морозе, и утеплил капот.
Наблюдение номер раз. На лето снимать не надо, мотор не греется (ИМХО)
Всё намного проще, а именно, покупаем лист обычного изоплена + т.н. "защелки", начинаем защелкивать со средного ребра жесткости капота. Потом, острым "канцелярским" ножиком срезаем лишнее и, вуаля! Капот утеплён!

« Последнее редактирование: 24.10.2008 05:18:53 от Passer »
Многое помню о: Cube Z10 1998 CG13DA FF


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
покупаем лист обычного изоплена + т.н. "защелки", начинаем защелкивать со средного ребра жесткости капота. Потом, острым "канцелярским" ножиком срезаем лишнее и, вуаля! Капот утеплён! (фотки выложу)

Очень интересно посмотреть - в инете порылась - изоплен только как облицовочный материал нашла (вместо обоев)...  :o
А как он по температурному режиму? И действительно ли будет утеплять капот?

А по поводу шаблона - то тоже можно было не заморачиваться, а прямо отрезать от рулона и по центру прицепив подравнять ножичком... Но очень уж хотелось сделать все красиво и правильно ;)
Да и экономно, чтобы и на радиатор нормально осталось :)
« Последнее редактирование: 05.10.2008 23:03:05 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн Валерий_38

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Город: Братск
Я прошлую зиму как раз так и утеплился, проверено - остывает намного дольше.
Вот единственное небольшое замечание зачем столько много клепок, их потом так тяжело выколупывать, они обламываются и остаются внутри капота.
у меня на все ушло штук 6-8, и кстати на лето я даже и не снимал утепление, двигатель не перегревался, все нормально!


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
зачем столько много клепок, их потом так тяжело выколупывать, они обламываются и остаются внутри капота.
у меня на все ушло штук 6-8
Это кому как больше нравится... Пенотерм достаточно упругий материал, поэтому и постаралась побольше заклепочек поставить, чтобы нигде не оттопырился... По поводу прогревания - уже оценила!!!! Вчера утром было достаточно прохладно... Пришла на стоянку, завела Кубика... Через две минуты глянула на температуру двигателя - и удивилась - двигатель уже полностью прогрелся, стрелочка температуры уже параллельно полу!!!! Всего две минуты на полный прогрев двигателя!!!! В общем и целом - довольна!!! Посмотрим, может и не буду снимать на лето... До него еще так далеко!!!

А по поводу кнопочек, что они ломаются и остаются внутри капота скажу следующее - если не заметил, то я и шаблон с помощью этих же кнопочек снимала, следовательно вытаскивать их приходилось... Снимать их не руками надо, а сжав ножку кнопки тупыми ножницами и поятнув на себя... Тогда ничего не обломается ;)
« Последнее редактирование: 07.10.2008 05:35:35 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн Валерий_38

  • Кубовод в Кубе
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Город: Братск
зачем столько много клепок, их потом так тяжело выколупывать, они обламываются и остаются внутри капота.
у меня на все ушло штук 6-8
Это кому как больше нравится... Пенотерм достаточно упругий материал, поэтому и постаралась побольше заклепочек поставить, чтобы нигде не оттопырился... По поводу прогревания - уже оценила!!!! Вчера утром было достаточно прохладно... Пришла на стоянку, завела Кубика... Через две минуты глянула на температуру двигателя - и удивилась - двигатель уже полностью прогрелся, стрелочка температуры уже параллельно полу!!!! Всего две минуты на полный прогрев двигателя!!!! В общем и целом - довольна!!! Посмотрим, может и не буду снимать на лето... До него еще так далеко!!!

А по поводу кнопочек, что они ломаются и остаются внутри капота скажу следующее - если не заметил, то я и шаблон с помощью этих же кнопочек снимала, следовательно вытаскивать их приходилось... Снимать их не руками надо, а сжав ножку кнопки тупыми ножницами и поятнув на себя... Тогда ничего не обломается ;)
Всё, сдаюсь, сделала  1-0
 ;D


Оффлайн Hipa

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 79
  • Город: Магнитогорск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
Большое вам гранд-мерси!!!Только,что собиралась проделать практически тоже самое,и как дама,имеющая дело с лекалами и выкройками - поступила бы точно так же!Только про ткань на лекало еще думала - чего бы использовать?Еще раз спасибо! :)


Оффлайн lava-lava

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 184
  • Город: Барнаул
Я сделал из 10-мм утеплителя,  на стенде строительного магазина он заявлен как подложка под ламинат. На вид один в один описанный тут Пенотерм,  температуры -40/+95, теплопроводность как надо (хоть в чем-то в институте научили разбираться :)), форму листа держит, хорошо режется. За кусок 1.2х1.4 - 200 рублей.
Материал проверяется просто - руку приложил, если чуствуется тепло, то пойдет (тренируйтесь на куске пенопласта ;D).
У меня уже наклеен на капот Вибропласт 2.3 мм, так что будет утеплено как надо.
Nissan Cube AZ10, 2000г., газифицированный.  :) у сестренки. Сейчас на Toyota Corona Premio


Оффлайн Vitaliy

  • Начинающий кубовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • Город: Омск
  • продан
Хочу выразить свою благодарность 0daliska! Мне очень помогли выкройки с размерами, все сделал согласно  предложенной инструкции. Сейчас испытываю радость от быстрого прогрева и долгого остывания (по сравнению с тем что было до утепления). Радиатор пока не утеплял, но подготовил, вырезал, настанут холода, поставлю. Автор просто молодчинка!!! :)


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Хочу выразить свою благодарность 0daliska!

Спасибо ;)
Приятно, что не только мне тепло, но и форумчанам тоже мои старания пригодились :)
« Последнее редактирование: 22.10.2008 18:54:12 от 0daliska »
Бывший кубовод


ke72

  • Гость
Огромное спасибо автору за представленный материал(жаль что нет смайлика цветочка :)). Как раз ходил всё чесал затылок: как лучше сделать, каким материалом, на радиатор собирался картонку ставить. А тут все на тарелочке.  :P


Оффлайн Вован

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 335
  • Город: г. Курган
Наглухо закрывать радиатор нежелательно.
Машина не роскошь, а средство передвижения.


Оффлайн sharov

  • Супер кубовод
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Город: Питер
Наглухо закрывать радиатор нежелательно.
ага...  я тоже обратил внимание. плотненько так всё закрыто.
хотя не знаю.. сибирь всё таки..
AZ10
2000г


Оффлайн 0daliska

  • Tiida C11 (хэтч) Тихон, 05.2011
  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 1 219
  • Город: Томск
  • Авто: Nissan Cube AZ10
  • CUBE AZ10 Кузя, 12.2000 (FF, АТ.4)
    • Томский государственный университет экономический факультет
Посмотрим, будет перегреваться - всегда есть возможность снять, подрезать и обратно поставить:) Делов-то на пять минут :)
Хотя картонка именно так же и закрывала все зимы... А это куда опаснее, она еще и загореться могла :)
Если придется подрезать - то обязательно отпишусь :)
Пока что ездила два дня - тьфу, тьфу, тьфу - не перегреваемся... В добавок  и на улице сейчас теплынь +3 :)
« Последнее редактирование: 24.10.2008 17:29:53 от 0daliska »
Бывший кубовод


Оффлайн Freelancer

  • Мега кубовод
  • *****
  • Сообщений: 2 056
  • Город: Томск
Наглухо закрывать радиатор нежелательно.
ню-ню
особенно если на улице -30
Чем круче джип, тем дальше (ну вы поняли :)) за трактором....