Наступает зима, и поскольку надоело ездить с одеялом под капотом и картонкой перед радиатором, опасаясь, что в один прекрасный момент все загорится, решила озадачиться утеплением своего Кубика. NIssan Cube Х (выпуск декабрь 2000 года)
Теплоизоляция на клейкой основе была отвергнута по причине, что греть капот летом не хочется… Решила сделать съемную теплоизоляцию, которую при желании можно легко снять и одеть в нужное время. Тем более, что отверстия под крепления на капоте имеются.
Крепежи (заклепки) подошли стандартные вазовские для утепления капота (цена – 1 рубль за шт.). Куплено было 30 шт. с запасом (использовано 20 шт.) на сумму 30 руб.
| Ссылка |
|
В качестве утеплителя был выбран материал Пенотерм ЛФ толщиной 8 мм Бывает так же толщиной 2, 4, 6, 8 и 10мм. Стандартная ширина рулона 1200 мм, а на капот необходимо 1270 мм, посему покупать придется 1300 мм, а из остатков делать утепление радиатора (вместо картонки). |
Бюджет мероприятия:Цена за кв.м у нас в Томске составляет 195 руб. Итого куплено было пенотерма 1,3х1,2 =1,56 кв.м на общую сумму 304,2 руб. Раскрой листа для капота и радиатора таков:
СсылкаИтого общий бюджет сего мероприятия 334 рубля 20 копеек.
Теперь о материале:Пенотерм - теплоизоляция на основе вспененного полипропилена. Материал имеет закрытую ячеистую структуру, что делает его отличным тепло- и пароизолятором. Обладает повышенной упругостью и прочностью. Производится по современной озон-сберегающей технологии путем вспенивания пропан-бутановой смесью.
В качестве основы используются полипропилен. В отличии от пенополиэтилена пенополипропилен значительно лучше противодействует сжимающим и растягивающим усилиям. Обладая более равномерным распределением пор в объеме, он менее подвержен водопоглощению и обладает меньшим (т.е. лучшим) коэффициентом теплопроводности (около 30%). Однако самым серьезным различием является то, что температура применения у пенополиэтилена не более +80ºС, а у пенополипропилена - +150ºС.
Эти свойства делают применение отражающей теплоизоляции Пенотерм НПП ЛФ незаменимым в помещениях с повышенными температурами.
Класс горючести Г2 (умеренногорючий), В2 (самозатухающий) и Д3 (это по дымности – но плавила зажигалкой – не пахнет)
Области применения:Строительство: Теплоизоляция бань, саун; Тепло-, пароизоляция кровли, стен и пола; Теплоизоляция трубопроводов; Утепление временного жилья для геологоразведки, нефте- и газодобычи
Автомобилестроение: Утепление салона автомобиля (также и в сочетании с неткаными материалами)
Энергетика: Теплоизоляция паропроводов центрального отопления
Оборонная промышленность: Теплоизоляция военной транспортной техники, Упаковка боеприпасов; Упаковка навигационных приборов.
Проделанная работа:1. Утепляем капот:Первым делом сняла шаблон с капота при помощи полиэтиленовой пленки, которой укрывают теплицы, прищелкнув защелками в места крепления
С помощью шаблона сделала выкройку для капота – заняло в общей сложности около 60 минут…
Ссылка на фотоВыкроила деталь капота, закруглив острые углы, и пристегнула защелками (Начиная с низа середины и двигаясь к краю) Пока края не прищепили – можно подравнять ножницами погрешности выкройки (в основном – это верхние углы).
Все время по монтажу утепления заняло не более 15 минут.
Готовый вариант:
Ссылка2. Утепление радиатора (С готовым шаблоном у Вас должно занять не более 30 минут от создания выкройки до монтажа):
Я достаточно долго снимала выкройку при помощи пленки, изготавливала шаблон из картона, чтобы наметить прорези для крепления… Весь этот процесс описывать не буду… Готовый шаблон для утепления решетки радиатора к кузову AZ10 выглядит так:
СсылкаМонтаж утеплителя радиатора.Шаг 1. Снимаем решетку. Она крепится на трех защелках, поэтому достаточно легко снимается.
Берем вырезанную по шаблону деталь утепления радиатора и фольгированной стороной к радиатору начинаем ее устанавливать..
Засовываем нижнюю левую часть детали под правую фару (поскольку мы расположены лицом к кубику - для нас правая фара находится слева)
Затем загибаем правую нижнюю часть детали на себя и засовываем ее под левую фару. Рукой внутри бампера расправляем нижнюю правую часть детали под левой фарой. Совмещаем прорези для решетки, и заводим утеплитель за фары. Подрезаем верх, чтобы защелка капота стала доступной. Получаем так:
Шаг 2. Далее просовываем крепления решетки в отверстия детали и прищелкиваем декоративную решетку на место... Получаем
На все манипуляции по установке утеплителя радиатора у меня ушло не более 5 минут
Окончательный вариант:
PS: Начинайте именно с правой фары, поскольку там места для того, чтобы расправлять утеплитель меньше, чем под левой фарой... Проверено, когда снимала шаблон