ребят, давайте расставим точки над i
в кубике есть 3 вещи, о которых часто тут говорят и эти вещи абсолютно разные:
1. датчик положения дроссельной заслонки;
2. датчик массового расхода воздуха (MAF);
3. датчик кислорода (лямбда зонд).
1 и 2 меняется только с дроссельным узлом всборе. выходит из строя только в исключительных случаях, зачастую связанных с электрическими или мех. повреждениями.
3 меняется раз в 2 года железно.
1. находится слева от ДЗ, если смотреть со стороны бампера.
2. находится в ДЗ, посредине - такая проволочка внутри трубки в центре ДЗ.
3. находится на выпускном коллекторе, под закрывающем его металлическим кожухом (этот кожух крепится 3-мя болтами), на среднем болту которого прикручен держатель провода лямбда датчика.
Теперь просьба ко всем, когда вам говорят неисправность или вы грешите на какой-либо узел из этих перечисленных, то называйте его правильно, чтобы форумчане имели представление о чем идет речь.