Да я исключительно по собственному опыту. Что Тойоты, что Ниссаны: если движку 8-10 лет и он жрет, но сухой как лист, то у хозяина всегда возникает вялая надежда: "а вдруг колпачки?" "сейчас давление в цилинрах гляну и пару клапаночков поменяю!", "колечки на новенькие штатные заменю - вдруг поможет?!" Ага. 10 раз не помогало, на 11-ый поможет! Ну, будет жрать вместо 0,5л на 300 км - 0,2л
))
Через 5000км - "Глядите! Хо!": Как классно мудро и экономно я поступил: раньше я доливал в никуда за это время две канистры
масла, а теперь одну! Экономия! И не дымит вроде!
Потом замена масла.
Первая неделя: "Ой, что-то совсем почти что жрать перестало - ушло всего на миллиметр! Видать всё притёрлось!"
) Ура! Наступили беззаботные радостные деньки! А еще по ушам ездили - "бесполееезно"! Кайф и полный расслабон! Тапок в пол!
Через месячишко: "Дай-ка посмотрю на всякий по старой памяти. Раньше я, помнится, как раз раз в это время половинку доливки в двигло "капал" чтоб до серединки уровень поднять." Вытаскиваем: щуп сухой.
))
"Скорей-скорей! Туда! В багажник! К доливке верной!"
Выливается половина доливки: щуп сухой. В голове путаются мысли:
"Дыра в поддоне?! Сальники?! Щуп от другой тачки??!"
)
Скрюченные пальцы жадно щупают асфальт под капотом! Нос шумно нюхает
их кончики: маслом и не пахнет.
Выливается вся доливка. На самом кончике щупа вдали от "минимума" появляется маленькая черная капелька.
"Урааа! И ведь не стуканул! Итить твою двадцать! От япошки молодцы!"
Радостное рытьё в багажнике в поисках старых "не допитых" доливок.
Всё что нашлось, включая остатки веретёнки от батиного самосвала победоносно загружается в красиво дымящую белым выхлопом горловину.
"Уффф - почти на середине! Везёт же мне: вовремя заметил! С этим шутить нельзя - только ж капиталочка была всё такое нежненькое новенькое: поеду-ка куплю пятилитровую канистрочку на доливочку. На всякий случай."
На следующий день знакомому слесарю: "Прикинь! Как ты масло поменял - сначала ну вообще не жрало! А потом вдруг РРРАЗ - аж литра полтора! Куда ж оно делось?"
Слесарь, утомленно закатывая глаза: "Куда-куда!.. сожралО!!!"
Наш герой: "Так ведь не жрало! Так вроде не дымило!"
Слесарь: "Вроде всё сухо. Ну-ка погазуй! Ну, поддымливает, но вроде не смертельно. А чо щуп такой черный?"
Эпилог:
Зато есть повод перетереть в гараже с обладателями ВАЗов-классик и Волг на равных.
С настоящими волками Российских дорог:
Это Васька, который доехал на вырванной шаровой от рынка до дома!
Это и отважный дядя Сережа, которому чуть не снесло башку, когда он снимал пружину тисками - все так сильно перепугались, а он смеялся!
Теперь не как просто автолюбитель - теперь можно на равных тереть с этими специалистами "о расходе" всего чего угодно и не важно на чем. Теперь ты знаешь и можешь компетентно к месту заметить, что "вот там-то - пружинка", а "вот тут-то - сухарики". "Да я сам лично притирал! Ничего сложного в этом нет! А эффект - ну, сначала пол года у меня вообще не жрало, а сейчас... ну иногда чуть-чуть доливаааю... Но, по сравнению с тем, что было - почти не жрёт!"
Теперь можно не стесняясь просить у них крестовую отвертку
и рожковый ключ на 14 ))))