Именно на работающем ДВС 4S, Тойота, при езде по трассе перемерз клапан сапуна!
Ещё, к примеру, у зятька на Санни по трассе перемерзал шланг, отводящий газы от клапанной крышки до дроссельной - там этот шланг из двух частей, соединенных металлическим штуцером, вот и по трассе (км200 непрерывной езды, при -35) в районе штуцера шланг и перемерз. Выглядит просто - разнимаешь соединение, а там вместо отверстия ледышка, выбиваешь отверткой и едешь дальше, пока опять тупить не начнет, ещё и щуп масляный выплевывает при этом. Заменили соединение на пластмассовое - не конденсируется... В городе успевает подкапотное нагреваться, на трассе все выдувается в ноль (причем двигатель естественно утеплен и картонка на месте).
Над этой штукой ни смеяться, ни эксперименты проводить не советую.
Простой поиск на Дроме по фразе "перемерз клапан сапуна" или подобное, выдаст вам кучу интересного на почитать, если не верите.